На что может рассчитывать покупатель, если в договоре с продавцом нет гарантийного срока?

Есть ответ
Таня 2 Ответы 0

Ответы ( 2 )
  1. Brienna

    На практике покупатели редко задумываются о наличии в договоре с продавцом такого условия, как гарантийный срок. Обычно все полагаются на то, что покупаемый товар прослужит долгие годы без нареканий.

    Но по факту часто возникают ситуации, когда уже после первого месяца использования товар утрачивает свои потребительские свойства, его становится трудно или даже невозможно использовать.

    В таких ситуациях покупатели пытаются общаться с продавцами, которые отпираются, ссылаясь на отсутствие гарантийного срока на товар и каких-либо обязательств, связанных с ним.

    Нередко разочарованный покупатель сдается и смиряется с потерей денег на покупку товара, не прослужившего ожидаемый срок. Но есть и такие, кто обращаются к законодательству и пытаются отстоять свои интересы на основании имеющихся в нем положений.

    Так, в Гражданском кодексе РФ есть правило, что покупатель имеет право при отсутствии гарантийного срока на товар предъявить требования к продавцу в связи с низким качеством товара в течение 2 лет с момента покупки. Такое же условие есть в Законе РФ «О защите прав потребителей».

    На основании этих норм любой потребитель, обратившись к продавцу с претензией в течение указанного срока, имеет право получить возмещение потраченных средств или ремонт товара за счет продавца.

     

    0
  2. Julia_ya

    Если товар приобретен без гарантийного срока, такие тоже возможно. И покупатель имеет право его вернуть или заменить. Поскольку закон о защите прав потребителей это предусматривает.

    Если товар вдруг сломался, то покупатель может обратиться в салон, где приобретал этот товар и объяснить причину. 

    Так же он может написать претензию в случае отказа, если продавец не захочет возвращать деньги или ремонтировать товар за свой счет.

    Отсутствие гарантийного талона, это не основание отказывать покупателю, и у него должен быть чек кассовый, который подтверждает покупку. Обычно в коробке есть книжка или листы с распечатанной гарантией, и многие покупатели даже не обращают внимания на их наличие. 

    Они достают сам товар, а все остальное выкидывают, хотя это неправильно коробку и ее содержимое надо сохранить на период гарантийного срока. В среднем он составляет от одного года до трёх лет.

    Продавец просто обязан исправить ситуацию, вернуть деньги, заменить товар на аналогичный или если такого не окажется в наличии, он должен отремонтировать поломку за свой счет. И сделать это он обязан в установленный законом о защите прав потребителя.

    Если нет гарантийного талона, то надо обратиться к продавцу и узнать как ремонтировать и в какие сервисные центры следует обращаться в случае выявления поломок или недостатков.

    Хотя правильно будет во время покупки узнавать о постгарантийном обслуживании, и попросить выдать талон с синей печатью компании где товар приобретён. 

    0
Напишите ответ и заработайте